«Гидроремонт-ВКК» начинает реконструкцию водосбросной плотины №27 Беломорско-Балтийского канала

ОАО «Гидроремонт-ВКК» в соответствии с условиями заключенного в октябре 2011 года государственного контракта приступает к работам по масштабной реконструкции водосбросной плотины №27 Беломорско-Балтийского канала.

 

Водосбросная плотина №27 входит в состав сооружений Маткожненского гидроузла на р.Нижний Выг, обеспечивая функционирование шлюза №14 Беломорско-Балтийского канала, а также Маткожненской ГЭС мощностью 63 МВт. Плотина гравитационная бетонная, длиной 135,5 м и максимальной высотой 22,9 м, имеет 4 пролета, перекрываемых сегментными затворами. Пропуск воды через плотину производится при сильных паводках, а также в случае остановки гидроагрегатов Маткожненской ГЭС.

 

Как и другие сооружения Беломорско-Балтийского канала, водосбросная плотина №27 была построена в 1931-33 годах. Проведенное обследование показало, что  после почти 80-летней эксплуатации плотина нуждается масштабной реконструкции - обнаружены значительные повреждения бетона с обнажением арматуры практически на всех элементах плотины, повышенная фильтрация через тело плотины, коррозия конструкций затворов.

 

В течение трех лет специалисты ОАО «Гидроремонт-ВКК» осуществят поэтапные работы по реконструкции плотины, включающие в себя восстановление железобетона тела плотины, замену всего механического оборудования, а также электрооборудования и системы электроснабжения.

 

Восстановление железобетона тела плотины будет выполняться по современной технологии с широким использованием несъемной опалубки. При этом, производится удаление старого, разрушенного бетона с последующей заливкой между опалубкой и телом плотины высококачественного гидротехнического бетона. Особую сложность представляет бетонирование напорного фронта плотины, которое будет производиться, в основном, под водой, при помощи водолазных станций.

 

Повышенная фильтрация через тело плотины ликвидируется  масштабными цементационными работами, с применением современных композитных материалов. В ходе работ, будут полностью заменены как основной сегментный, так и аварийно-ремонтный плоский затвор, включая их закладные части и элементы приводов. В ходе этих работ предусмотрено использование специальных плавучих ремонтных затворов.

 

Необходимо отметить, что работы по реконструкции плотины ведутся в условиях действующего сооружения, без вывода его из эксплуатации. Заказчиком работ выступает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Завершение реконструкции намечено на 2014 год.

АКЦИИ / АДР РУСГИДРО   
КОТИРОВКИ
Акции / АДР
Индексы
ФИЛИАЛЫ
ДОЧЕРНИЕ ОБЩЕСТВА
Ваше обращение принято. Ответ будет подготовлен и отправлен в течение 20 календарных дней. ok